Белоцерковский Дмитрий, учитель информатики

Раньше выпускные экзамены проходили в том же классе где вели сам предмет. В то время было 5 обязательных предметов: русский, математика, физика, биология и химия. И не было такого, что к примеру, я хочу сдавать физику, а химию я сдавать не буду – вот дали тебе 5 обязательных экзаменов, будь добр сдай их. Было два вида экзамена: письменный и устный. На письменном экзамене мы писали сочинение, на экзамене обязательно должен был присутствовать директор школы, завуч и один преподаватель – это и была экзаменационная комиссия. Во время сдачи устных экзаменов нас распределяли по группам из пяти человек. Мы заходили в класс, нам на выбор предоставлялось 30 билетов, после того, как вы вытянули билет и зачитали вопросы, вам давалось 15 минут на подготовку, если кто-то был готов отвечать сразу, то соответственно ему предоставлялась такая возможность. Я так сдавал математику, мне попался билет с задачей, которую я знал наизусть, поэтому я сразу вышел к доске, написал пример и мне сразу же поставили оценку. Вот такая была сдача экзаменов в наше время, без камер, без тотального контроля. Хотя с другой стороны подобная сдача выпускных экзаменов была тяжеловатой, потому что после того, как вы все сдали, надо было начинать готовиться к вступительным экзаменам в университет, а для этого надо было заново штудировать весь школьный курс от начала до конца. Что касается моего отношения к ЕГЭ, то оно сугубо отрицательное, сейчас приведу пример из жизни. У меня было два ребенка в классе, девочка, которая всегда знала математику на пятерку и мальчик, который еле-еле дотягивал до тройки. Повезли мы их на сдачу ЕГЭ, этот мальчик уже через 25 минут после начала экзамена сдал свою работу и покинул аудиторию, девочка же пробыла на экзамене от начала и до конца. Как итог: девочка получила тройку, а он получил четверку. На мой вопрос «как ты получил четверку?», он ответил: «я не знаю, я отвечал на вопросы примерно». Поэтому, если бы это был реальный экзамен, который сдавали мы, то такого бы не произошло и оценки бы выставлялись именно по результатам того, какие знания у ученика остались за всю школьную программу. Еще один немаловажный фактор, это то, что сейчас дети, готовясь к сдаче определенных предметов, напрочь забывают о других уроках и это, несомненно, сказывается на успеваемости. Так же на учеников ложится большая нагрузка, с которой им тяжело справляться, не все дети стрессоустойчивы.

Тимофеева Анна, учительница начальных классов

Я сдавала ЕГЭ почти 10 лет назад и, по моему мнению, ЕГЭ не особо необходимо нашему образованию. Потому что вот мы тоже готовились на протяжении всего года, решали все задачи по сборникам, и было понятно, что все эти вопросы однотипные и для того, чтобы подготовится просто необходимо один раз запомнить этот алгоритм и следовать ему. Сам процесс подготовки был очень напряженным, мы испытывали стресс еще из-за того, что нам сказали, что мы будем сдавать экзамены в другой школе, что рассаживать нас будут по фамилиям, и ты не можешь предугадать, кем окажется твой сосед по парте и в целом не знаешь, какие учителя будут присутствовать при этом всем, будут они помогать или нет. Поэтому это психологически очень тяжело. Но, нам повезло, учителя оказались очень хорошими, они нам все грамотно объяснили, все рассказали. Сама я сдавала по ЕГЭ русский и математику, а остальные два предмета в своей школе по билетам, так как на то время, в формат ЕГЭ перевели не все предметы. Экзамены в школе мы сдавали по билетам, в присутствии приемной комиссии, перед их сдачей мы конечно тоже волновались, но все равно такого сильного напряжения не испытывали, потому что все-таки это все происходило в знакомой нам обстановке. Что касается вопроса о том, было ли возможно пронести на ЕГЭ шпаргалки – точно сказать не могу, потому что я ими не пользовалась, да и в принципе я думаю, что списать там было невозможно, потому что за нами очень пристально наблюдали учителя присутствующие на экзамене. Они ходили между рядами, смотрели, кто и как пишет экзамен, не отвлекается ли на посторонние вещи и поэтому, мне кажется, нереально было даже достать шпаргалку так, чтобы ее не увидели. Так же, я считаю, что нет никакой необходимости вводить экзамены по типу ЕГЭ поле девятого класса, потому что все равно для детей это очень сложно эмоционально, намного лучше, если бы в школьной программе остались просто переводные контрольные по основным темам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы