На этой неделе Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров высказал свое мнение по поводу речных перевозок. По его словам, эксперимент с маршрутами «Самара-Сызрань» на высокоскоростном судне «Восход» был не успешным и оказался нерентабельным. Губернатор отмечает, что хотелось бы наладить работу по легализации частных речных перевозок на маломерных судах.

Как известно, в Сызрани есть предприятие, занимающееся производством речных судов средней вместимости, но на данный момент у организации есть сложности с получением документов о соответствии требованиям закона. Существующие проблемы собираются решать с помощью региональных властей.

Да, у нас есть в городе  предприятие, выпускающее маломерные судна, они могут использоваться как в речном транспорте, так и в морском. Предприятие работает в рамках закона, на данный момент есть проблемы российского масштаба, с сертификацией продукции. То есть, российскую сертификацию западные страны не признают. А на сегодняшний день еще одна проблема заключается в том, что для того чтобы производить продукцию и экспортировать ее зарубеж, нужны документы. У каждой страны свои требования, лабораторий которые бы занимались внутри страны подобной документацией и заключения которых были признаны, скажем так, зарубежными партнерами,  практически нет. Поэтому сертифицируют продукцию на территории тех стран, в которые собираются ее поставлять, а это очень затратно и, как правило, начинают с небольших поставок, которые не дадут гарантии того, что в дальнейшем они будут увеличиваться. Дмитрий Азаров также задавал вопрос по поводу того, сможем ли построить суда вместимостью не 6 человек, как сейчас, а допустим 12-14 человек. На что был дан ответ, что да, без каких-либо проблем, все это можно просчитать, продумать, но опять мы упираемся в то, что у нас сложно будет получить подтверждение того, что эти суда смогут использовать для перевозки пассажиров, — прокомментировали ситуации в Ассоциации малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань.

Предприятие, которое может быть привлечено к созданию в нашем городе частных речных перевозок, существует  с 2014 года и основной его деятельностью является строительство прогулочных и спортивных судов.

Напомним, что в 2017 году в Сызрани запустили скоростные суда по маршруту «Сызрань-Самара-Тольятти», но уже в следующем году рейс полностью перестал функционировать по причине отсутствия финансовой возможности выполнять необходимые мероприятия по обеспечению требований безопасности судоходства и транспортной безопасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы